Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какой перечень документов необходим для участия в программе «Молодая семья»?
Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (все страницы с отметкой);
-
Копии свидетельств о браке (разводе) и рождении детей (если имеются);
-
Копии ИНН совершеннолетних заявителей;
-
Копии СНИЛС;
-
Распоряжение сельсовета о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
-
Выписка из похозяйственной книги по месту регистрации супругов с указанием общей площади (если супруги зарегистрированы по разным адресам, значит выписки с каждого адреса);
-
Документы, подтверждающие собственные средства (подтверждаются на момент подачи заявления и получения свидетельства), можно подтвердить 4 способами:
- справкой о наличии средств на счете молодой семьи в банке или иной кредитной организации;
- справкой из банка или иной кредитной организации возможности получения кредита на приобретение жилья;
- оценочной справкой независимых экспертов движимого или недвижимого имущества, имеющегося в собственности молодой семьи;
- копией государственного сертификата на материнский капитал и справкой о состоянии финансового счета, выданной территориальным органом Пенсионного фонда на дату обращения.
Укажите текст вопроса
Укажите текст ответа
Что такое Навигатор?
Навигатор https://navigator.krao.ru/ - общедоступный информационный портал с региональным и муниципальными сегментами, позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями, возможностями.
На Навигаторе представлены дополнительные общеобразовательные программы, программы спортивной подготовки, реализуемые учреждениями в сфере образования, осуществляющими обучение.
Зачем регистрироваться на Навигаторе?
Регистрация детей на Навигаторе необходима для получения сертификата учета и, в дальнейшем, сертификата персонифицированного финансирования – персональной гарантии государства перед ребенком на получение дополнительного образования. Сертификат получает каждый ребенок от 5 до 18 лет, зарегистрированный на Навигаторе.
Как зарегистрироваться на Навигаторе?
Для родителей разработана инструкция по регистрации и записи ребенка на обучение через портал Навигатора (файл «Инструкция для родителей по регистрации на Навигаторе»). По вопросам регистрации и записи ребенка на обучение через портал Навигатора родители могут обратиться в образовательные учреждения района. Перечень организаций представлен в личном кабинете пользователя на Навигаторе.
Как подтвердить данные ребенка на Навигаторе и активировать сертификат?
Подтвердить данные ребенка и активировать сертификат могут образовательные учреждения, определенные муниципалитетом. Перечень учреждений доступен в личном кабинете пользователя на Навигаторе.
Для подтверждения данных ребенка и активации сертификата родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в организацию из перечня представленного в личном кабинете на Навигаторе. При себе иметь паспорт, свидетельство о рождении ребенка и СНИЛС ребенка. Уполномоченный работник учреждения предложит заполнить заявление о включении в систему персонифицированного финансирования и формировании сертификата дополнительного образования, а также согласие на обработку персональных данных в связи с включением ребенка в систему персонифицированного финансирования всеми операторами персональных данных, необходимое для реализации обучения ребенка в системе персонифицированного финансирования.
Как восстановить пароль от личного кабинета?
В случае, утери пароля для входа в личный кабинет пользователя, его можно восстановить, нажав на ссылку «Вход» и выбрав «Не помню пароль». Далее нужно будет вести в появившемся окне адрес электронной почты и нажать «Восстановить мой пароль». На электронную почту, указанную при регистрации, будет выслан новый пароль.
Как найти нужную программу в Навигаторе?
В Навигаторе предусмотрены следующие фильтры отбора и поиска программ: по муниципалитету (территориальное расположение), по организатору (общеобразовательное учреждение дополнительного образования), по направлению образовательного процесса, по профилю деятельности, по возрасту детей.
Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс?
С 2023 года регионы вправе самостоятельно определять дату старта приемной кампании в 1 класс. Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля.
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
Первый этап – с 1 апреля 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.
Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2023 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места.
Как подать заявление на зачисление в 1 класс?
Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2023 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор: через портал Госуслуги; через региональный портал Госуслуг; по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; лично в школе.
У кого есть льготы по зачислению в первый класс?
Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления. Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших); военнослужащих по месту проживания семей. Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу.
Как можно подать заявление на поступление в детский сад?
Заявление можно подать через:
- ГКБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), адрес: Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, пер. Перевозный, д. 5, пом. 2, телефон: 8(39159) 2-17-47;
- портал «Государственные услуги»: https://www.gosuslugi.ru/group/kindergarten_enrollment ;
- отдел образования администрации Большеулуйского района, адрес: Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, пер. Школьный, д. 3, телефон: 8(39159) 2-12-83.
Как записаться на прием к врачу в поликлинике?
На прием можно записаться:
1. Через официальный сайт КГБУЗ «Большеулуйская РБ».
2. По телефону в регистратуру.
3. При обращении в регистратуру лично.
Какие виды жилых помещений существуют?
К жилым помещениям относятся:
– жилой дом, часть жилого дома;
– квартира, часть квартиры;
– комната.
Квартира – это обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Чем жилой дом отличается от многоквартирного?
Жилой дом – это индивидуальное здание, состоящее из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Многоквартирный дом – это такой дом, в котором более двух квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к дому, либо в помещения общего пользования. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений.
Собственник самостоятельно решает вопросы содержания своего дома, не допуская при этом его аварийности и создания угрозы окружающим.
Кто управляет многоквартирным домом?
Общее собрание собственников является органом управления многоквартирным домом. Собственники должны выбрать один из способов управления.
Таким способом может быть: управление товариществом собственников жилья (ТСЖ), управляющей организацией, жилищным, жилищно- строительным или иным специализированным кооперативом, а также непосредственное управление.
А что, если собственники не выбрали способа управления многоквартирным домом?
Что делать, если соседи вечером громко слушают музыку?
Законодательство Красноярского края запрещает совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 до 9 часов с понедельника по воскресенье (с 9.00 ч. до 22.00 ч. — в воскресенье (ограничение наложено только на ремонтные работы). Несоблюдение этого запрета является основанием для привлечения к административной ответственности. Если с соседями договориться не удается, придется обратиться в органы полиции.
Что такое плата за жилое помещение?
Под этим понятием многие ошибочно подразумевают плату за содержание собственной квартиры. Однако это не так. На самом деле, плата за жилое помещение – это расходы на содержание общего имущества.
В частности, граждане платят за:
– услуги и работы по управлению многоквартирным домом;
– содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Если человек живет в квартире по договору социального найма, т. е. фактически не является ее собственником, то он освобождается от необходимости вносить свою часть средств на капитальный ремонт многоквартирного дома, которая оплачивается собственником жилищного фонда (наймодателем), а наниматель дополнительно платит за пользование квартирой (т. е. платит за наем).
Содержание же квартиры не обеспечивается платой за жилое помещение и осуществляется нанимателем или собственником квартиры самостоятельно, исходя из необходимости поддержания её в нормативном состоянии (пригодном для жилья и не допускающем её разрушения).
На праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат:
– помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
–крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
–земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Это помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме. В том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Размер платы устанавливается самими собственниками помещений на их общем собрании, которое является органом управления многоквартирным домом.
При управлении управляющей организацией предложение о размере платы исходит от нее, но решение всегда остается за собственниками!
Если собственники не установят размер платы за жилое помещение, то будет применяться размер платы, установленный органом местного самоуправления.
Как определить долю собственности в общем имуществе в многоквартирном доме?
Нужно разделить общую площадь квартиры (без учета площадей балконов и лоджий) на сумму общих площадей всех жилых и нежилых помещений (без учета площадей балконов и лоджий) в многоквартирном доме (в такую сумму не входят площади мест общего пользования, в т. ч. технических подвалов, колясочных, чердаков и т. д.).
Кому мы вносим плату за жилое помещение?
Если отсутствует решение общего собрания о включении домофона в состав общего имущества собственников, то оплата «домофонных» услуг не входит в плату за содержание и ремонт. Это дополнительная услуга, которая получается потребителем индивидуально на добровольной договорной основе, т. е. хочет – пользуется и платит тому, с кем заключил договор, не хочет – не пользуется и, соответственно, не платит. При этом требование на оплату домофона не должно содержаться в счете на оплату жилищно-коммунальных услуг, поскольку в этом случае не является жилищной услугой и не оказывается, как правило, управляющей организацией, на расчетный счет которой должны поступать платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Другое дело, если домофон включен в состав общего имущества. Тогда его надлежащее содержание обеспечивается управляющей организацией, и общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается плата за «домофонную» услугу – поддержание в исправном состоянии входного замка и переговорного устройства, а также электропроводки в местах общего пользования. Такая плата становится обязательной для всех собственников помещений в многоквартирном доме, независимо от того, пользуются собственники домофоном или нет (вообще не имеют в квартире переговорного устройства).
Если плата за содержание и ремонт общего имущества не детализирована по видам работ (утверждена одной суммой), то дополнительной платы за обслуживание домофона вносить не требуется. Решение о включении домофона в состав общего имущества принимается на общем собрании собственников большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме и оформляется протоколом.
Все собственники, поскольку это их имущество, должны быть заинтересованы в надлежащем его содержании, которое и осуществляется за счет собственников.
Отвечает за надлежащее содержание общего имущества либо управляющая организация, либо ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив – в зависимости от того, какой из способов управления выбран собственниками.
При управлении управляющей организацией с ней заключается соответствующий договор.
Договор управления заключается в письменной форме путем подписания собственниками помещений, обладающими более чем половиной от общего числа голосов собственников в многоквартирном доме, единого документа на единых для всех условиях, утвержденных общим собранием.
Также договор управления может быть заключен с ТСЖ, если общее собрание собственников примет решение об изменении способа управления и заключении договора управления.
Получить свой экземпляр договора управления вправе любой из собственников в многоквартирном доме, в том числе и те из них, которые не подписывали такого договора.
Перечень работ и услуг, а также их стоимость (размер платы за жилое помещение) и иные условия договора определяются самими собственниками на их общем собрании по предложениям выбранной управляющей организации.
Договор управления, если управляющая организация выбрана собственниками, заключается на срок от 1 года до 5 лет, если управляющая организация выбрана органом местного самоуправления – на срок от 1 года до 3 лет.
Договор управления заключается в целях надлежащего содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме.
Поэтому, вне зависимости от того, какие виды работ и услуг по предложению управляющей организации выбрали собственники и какую установили плату за жилое помещение, управляющая организация несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества собственников, т. е. безусловно обязана обеспечить соблюдение всех правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Таким образом, управляющая организация несет риски предпринимательской деятельности, связанные с возможными убытками, если размер платы за жилое помещение недостаточен для обеспечения надлежащего содержания общего имущества. И если собственники вносят плату за жилое помещение, то вправе требовать от управляющей организации надлежащего содержания общего имущества.
Управляющая организация за невыполнение требований жилищного законодательства может быть привлечена к административной ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Также управляющая организация несет гражданскоправовую ответственность за неисполнение условий договора управления многоквартирным домом и за вред, причиненный имуществу собственников вследствие аварий на инженерных коммуникациях общего пользования, возникших по причине ненадлежащего их содержания.
Как часто управляющая организация или ТСЖ должны производить текущий ремонт в подъездах?
Согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, управляющая организация обязана осуществлять текущий ремонт один раз в три года или один раз в пять лет – в зависимости от степени износа имущества.
Стояки водоснабжения, внутриквартирные отводки от стояков и первые запирающие устройства (краны) являются общим имуществом собственников помещений. Их надлежащее состояние и текущий ремонт обеспечиваются управляющей организацией. Она и осуществляет их замену.
За чей счет производится капитальный ремонт многоквартирного дома?
Капитальный ремонт общего имущества собственников производится по решению общего собрания собственников и за счет их средств. При этом вклад каждого собственника в общие затраты будет пропорционален его доле в общем имуществе.
Коммунальные услуги – это:
– холодное и горячее водоснабжение;
– водоотведение;
– электроснабжение;
– газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
– отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Коммунальные услуги должна оказывать либо управляющая организация, либо ТСЖ, жилищный, либо иной специализированный кооператив, в зависимости от выбора способа управления многоквартирным домом. В жилых домах или при непосредственном управлении многоквартирным домом коммунальные услуги оказывают ресурсоснабжающие организации, к сетям которых присоединен жилой или многоквартирный дом.
Плата за каждую коммунальную услугу определяется путем умножения тарифа на коммунальную услугу на объем ее потребления, который, в свою очередь, определяется показанием прибора учета или нормативом потребления коммунальной услуги.
Кто устанавливает тариф на коммунальную услугу?
В Красноярском крае тарифы на горячую и холодную воду, водоотведение, тепловую энергию, электрическую энергию, розничную цену на природный и сжиженный газ устанавливает министерство тарифной и политики Красноярского края.
Что такое тарифы на коммунальные ресурсы?
Тарифы на коммунальные ресурсы – это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за потребляемые ресурсы, поставляемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, то есть деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), подлежащим государственному регулированию.
Кем устанавливаются тарифы на коммунальные ресурсы?
Полномочия по установлению тарифов (цены) на коммунальные ресурсы предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
На территории Красноярского края полномочия по установлению тарифов на коммунальные ресурсы для потребителей ресурсоснабжающих организаций представлены министерству тарифной политики Красноярского края (Положение о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденное постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п).
Тарифы устанавливаются индивидуально для каждой организации коммунального комплекса с учетом затрат, необходимых для производства соответствующего коммунального ресурса. При утверждении тарифов проводятся технические и экономические экспертизы, расчет производится согласно утвержденным на федеральном уровне методикам, фактическим договорам на приобретение и поставку топлива, Отраслевому тарифному соглашению (для расчета зарплаты), действующему бухгалтерскому и налоговому учету.
Каким документом устанавливаются тарифы на коммунальные ресурсы?
Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются приказами министерства тарифной политики Красноярского края.
Информация о размере тарифа на очередной регулируемый период (как правило, год) и реквизитах документа (номер и дата приказа министерства тарифной политики Красноярского края) доводится до потребителей исполнителем соответствующей коммунальной услуги, в качестве которого может выступать:
- организация, осуществляющая управление многоквартирным домом – в случае, если такая организация осуществляет начисление и сбор платы за коммунальные услуги;
- ресурсоснабжающая организация – в случае наличия «прямых» договорных отношений между потребителями и поставщиками ресурсов.
Таким образом, информацию о размере тарифов можно получить в указанных организациях.
Кроме того, размер тарифов на коммунальные ресурсы в обязательном порядке подлежит отображению:
- в платежном документе соответствующего исполнителя коммунальных услуг (п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354);
- на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации (пп. «в» п. 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416).
Рост тарифов на коммунальные ресурсы обусловлен рядом факторов, а именно:
- инфляционными процессами;
- ростом стоимости энергоресурсов, горюче-смазочных материалов, транспортных расходов.
Прекращение роста тарифов возможно только при замораживании цен в экономике в целом.
Установление тарифов на коммунальные ресурсы ниже экономически обоснованного уровня приведет к тому, что ресурсоснабжающие организации не смогут вести нормальную экономическую деятельность, ремонтировать и заменять изношенное оборудование, что повлечет прекращение надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются для каждой коммунальной организации исходя из обоснованных затрат на производство соответствующего коммунального ресурса. Очевидно, что такие затраты различны у различных организаций и связаны с протяженностью сетей, энергоемкостью установленного оборудования, способом производства, стоимостью и видом используемого топлива, количеством потребителей (объемом реализации услуги) – отсюда и различие в величине тарифов.
Каждый потребитель платит только за себя по тарифу своего поставщика, поэтому различие в тарифах является объективным.
Плата за коммунальные услуги зависит от многих факторов:
– наличия прибора учета используемых коммунальных ресурсов (общедомовых, индивидуальных);
– этажности дома;
– года постройки дома;
– степени благоустройства жилого помещения;
– доли общего имущества (для многоквартирных домов);
– поставщика коммунальных услуг.
Поэтому плата за одну и ту же коммунальную услугу при одинаковой площади квартиры может обоснованно различаться.
Водоснабжение и водоотведение – это разные технологические процессы.
Холодное водоснабжение включает в себя: подъем воды, ее очистку и транспортирование, а горячее водоснабжение – еще и нагрев воды.
Водоотведение (канализация) включает в себя: прием и транспортирование (перекачку) стоков, очистку стоков и утилизацию сточной жидкости, утилизацию осадка и его захоронение.
Норматив потребления коммунальной услуги – это объем потребления соответствующего коммунального ресурса, предъявляемый к оплате за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.
В Российской Федерации нормативы потребления с 1 сентября 2012 года установлены раздельно для жилых помещений, для общедомовых нужд и при использовании земельного участка и надворных построек.
Нормативы потребления установлены:
– для жилых помещений – для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;
– для общедомовых нужд – для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения; – при использовании земельного участка и надворных построек – для холодного водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения.
Нормативы потребления коммунальных услуг в Красноярском крае устанавливает министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Кто осуществляет начисление платы за коммунальные и жилищные услуги?
Плату за жилищные и коммунальные услуги начисляют управляющие организации, ТСЖ, жилищные и иные специализированные кооперативы.
При этом управляющие организации, ТСЖ, жилищные и иные специализированные кооперативы могут привлекать для изготовления квитанций любые специализированные организации – расчетные центры.
Коллективный (общедомовой) прибор учёта – это средство измерения (или несколько измерителей), позволяющее определить объем коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Индивидуальный прибор учёта (или общий, для коммунальной квартиры) – это средство измерения, благодаря которому можно установить количество коммунального ресурса, потребленного в конкретной квартире (или комнате).
Затраты на приобретение и установку приборов учета должны нести собственники жилья. Если собственник до 1 июля 2012 года и в последующем не установил приборы учета, то это сделают ресурсоснабжающие организации. В таком случае собственники компенсируют затраты ресурсоснабжающей организации на приобретение и установку приборов учета – одномоментно или в рассрочку в течение 5-ти лет с оплатой равными долями, включая проценты в размере не более ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Учитывая, что общедомовой прибор учета относится к общему имуществу многоквартирного дома, то затраты на его приобретение и установку распределяются между собственниками пропорционально их долям в общем имуществе.
Следует устанавливать только те приборы учета, которые включены в Государственный реестр средств измерения и допущены к применению на территории Российской Федерации. Прибор учета в обязательном порядке должен иметь технический паспорт, в котором указан срок, до которого прибор будет соответствовать нормам точности и по истечении которого нужно будет провести его поверку (согласно ГОСТ Р 50193.2-92 метрологические поверки проводятся обязательно: для счетчиков холодной воды – каждые пять календарных лет, для счетчиков горячей – каждые четыре года).
Если горячая вода появляется не сразу после открывания крана, то это свидетельствует о нарушении циркуляции горячей воды. Такая ситуация может быть вызвана либо неисправностью циркуляционного водопровода, либо вообще его отсутствием. В первом случае управляющей организации необходимо его отремонтировать (прочистить, установить циркуляционный насос и т. п.) – это ее обязанность, связанная с содержанием и ремонтом общего имущества. Во втором – необходимо решение общего собрания собственников помещений, принимаемое двумя третями голосов от общего числа голосов собственников, о необходимости проведения работ по реконструкции системы горячего водоснабжения с устройством циркуляционного трубопровода. Это работы капитального характера, затраты на их проведение должны нести все собственники помещений в многоквартирном доме пропорционально своим долям в общем имуществе. Правилами установлен норматив пролива в три минуты, по истечении которых температура горячей воды должна быть 60 градусов Цельсия для любых систем горячего водоснабжения.
Начало и конец отопительного периода для централизованных систем отопления устанавливается решением органов местного самоуправления. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже плюс восьми градусов Цельсия, а конец – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше плюс восьми градусов в течение пяти суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанных пяти суток.
При автономной системе отопления условия определения даты начала и окончания отопительного периода и установление указанных дат осуществляются собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно и согласуются с исполнителем услуги (ТСЖ, ЖСК, управляющей организацией и т. д.).
У нас многодетная семья, хотим получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства, какие документы необходимо приложить к заявлению?
В случае, если Ваша многодетная семья желает получить земельный участок, Вам необходимо обратиться с заявлением и ниже перечисленным пакетом документов в администрацию Большеулуйского района.
В соответствии с ст. 29.1, Закон Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 (ред. от 16.03.2023) «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», к заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, подавшего данное заявление, а также копия документа, подтверждающего факт проживания заявителя на территории Красноярского края, в случае если это не подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации;
б) копии документов, подтверждающих супружеские отношения заявителя (свидетельство о заключении брака), родственные отношения заявителя и детей, в том числе если ребенок приходится заявителю пасынком (падчерицей) (свидетельство о рождении ребенка или решение суда о признании членом семьи гражданина);
в) копии документов (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающих факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью, - для опекаемых либо приемных детей;
г) документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (информация о лицах, проживающих совместно с заявителем, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании вышеуказанной информации), выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления;
д) в отношении детей, достигших возраста 18 лет:
справка об обучении в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, - для детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;
документ, подтверждающий прохождение срочной военной службы по призыву, выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, - для детей, проходящих военную службу по призыву;
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, - для детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
е) документ, подтверждающий нахождение заявителя на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (выписка из решения органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо выписка из книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выданные не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления), - для многодетных граждан, испрашивающих земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
Копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригинала.
Какие оказываются меры поддержки субъектам предпринимательства на территории Большеулуйского района ?
Администрация Большеулуйского района информирует предпринимателей, что в соответствии с муниципальной программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Большеулуйском районе» в 2023 году предусмотрена финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в форме субсидии по следующим направлениям:
-
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях в Большеулуйском районе. Размер субсидии составляет до 50% произведенных затрат. *
-
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности в Большеулуйском районе. Размер субсидии составляет до 50% произведенных затрат. *
-
Грант в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности в Большеулуйском районе. Размер гранта составляет не более 70 % произведенных затрат. *
С целью получения дополнительных средств из краевого бюджета на финансирование мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, Администрация Большеулуйского района в 2023 году принимает участие в конкурсе муниципальных программ, проводимом Агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
Другие
Другие